Турист Евгения (evgeniaaltai)
Евгения
была 15 января 2018 6:22

Идем пешком, воскресный поход вдоль Барнаулки

Есть у нас в городе клуб «Идем пешком». Активист и создатель, Иван Харлей собирает желающих пройтись по городу и его окрестностям. Каждые выходные. Или через.

Идем пешком. Барнаул.

В это воскресенье мы отправились по маршруту вдоль реки Барнаулки и потом через сосновый бор до поселка Черницк. Всего 19 км. Желающие уехать на более разнообразном транспорте, чтобы вернуться в нужный район города, а не только в центр, прошли еще три километра до поселка Центральный. Итого 22 км.

К 9 утра мы подъезжаем на маршрутке к пункту сбора. Водитель, показывая рукой в окно: «Что это?». О, это наши, это мы – на остановке толпа людей с рюкзаками, не характерная для данных места и времени.

Кстати, о рюкзаках. "Пешеходов" ждал волнительный момент – розыгрыш рюкзака. Это было новинкой походов. И то, что розыгрыш был в начале, а не в конце дистанции, помогло побить рекорд собравшихся. В этот раз пришло 74 человека! Максимум прошлого сезона – 60.

Встали в круг, познакомились. Каждый называл имя и пару слов о себе, в какой раз идет с клубом.

– Я Женя. Делаю так третий раз.

Из тех реплик, что помогли проснуться (имена могут быть не точны):

- Я Влад, я молодой. – Представился мальчик лет семи.

- Я Люба. И я хочу рюкзак. - Зато честно.

- Я Михаил. Меня заставили. – Сказал мужчина и оглянулся на жену.

Разыграли рюкзак. Я к этому заранее подготовилась: отправилась из дома без рюкзака. Авось, мои свободные плечи притянут ношу – выигрыш! Не сработало...

Идем.

Наш папа (орнитолог, натуралист, человек и пароход) напутствовал нас накануне: "Возьмите блокнот и карандаш, ведите учет птиц! Клесты, ополовники, урагусы".

Идем. Смотрим.

Кто-то пролетел, махнув черными крыльями.

- Записывай: птица! Ммм, одна. - Ну, а что, орнитолог у нас только папа.

Зато теперь он не сможет сказать, что зря сходили.

Потом еще были птицы. Какие именно? Красивые.

Идем вдоль Барнаулки. Виды такие, о которых мы, барнаульцы, не подозревали.

Идем пешком, воскресный поход вдоль Барнаулки

С нами гуляет спаниель Лада. Любопытство заставляет ее проходить двойное расстояние. Точнее, пробегать туда-сюда. Лада интересовалась лужами, ботинками, пнями, торчащими корягами, желтыми иголками. Всё тщательным образом исследовалось ее влажным носом. Несколько раз наводила на нее камеру телефона, но Лада оказывалась быстрее, и снимки получались размытыми. Весь поход мы и лес слышали привычное хозяйкино: "Лада, нельзя, Лада, ко мне"!

Барнаульский ленточный бор. Реликтовый. Самый большой по протяженности в Западной Сибири.

Часто останавливаемся отдохнуть. На одном из привалов даже развели костер. Небольшой такой костерок. Мальчишки, а их с нами трое, тут же сообразили "шашлык" из зефира. Нанизывали на палочки зефирки и коптили в огне.

Идем пешком, воскресный поход вдоль Барнаулки

Дети как будто и не устают. Хотя убегают вперед, возвращаются к родителям и снова мчатся друг за другом в очередной игре. Километров "наматывают" не меньше Лады, наверно.

Обеденный перерыв с видом на загородные жилые пейзажи.

Мох в лесу, что перина. Отойдешь с тропы в сторону, и ноги утопают в зеленом одеяле. Как в сказке. А если нагнуться, то можно найти брусничку. И съесть :)

Идем пешком, воскресный поход вдоль Барнаулки

Встречались не только сказочные места, но и такие. "На подходе к Изенгарду" :)

На очередном привале две дамы из нашей компании решили искупаться в Барнаулке! 5 ноября. Это Сибирь, детка!

Последняя тройка километров по просеке до финиша – поселка Черницк.

Идем пешком, воскресный поход вдоль Барнаулки

А пески, на которых стоит бор, лежат здесь, на минутку, со времен последнего ледникового периода.

Заходим в поселок с тыла. 19 км, мы это сделали!

Траву здесь можно расчесывать как волосы. Идти по ней, как по сухому травянистому морю. Волны так и норовят захлестнуть в ботинки.

Идем пешком, воскресный поход вдоль Барнаулки

Когда в зоне видимости появилась остановка, уставшие ноги пошли быстрее. Проехавший автобус еще придал ускорения. Как же хорошо сесть! И просто ехать домой. Все мышцы ноют. Это они от благодарности, я знаю :)

А в блокнот мы все же записали:

Первое правило туриста: брать с собой теплые вещи. Второе правило туриста: брать с собой еду. Много еды мало не бывает)))

Даже если выходишь из дома в состоянии "тепло и сыто". Через пару часов в дороге, на природе уже хочется еды и тепла. И не потому что люди думают о людском, а затем, чтобы замечать можно было пейзажи и дышать ими. Чтобы быть в состоянии любоваться и смотреть по сторонам. У меня не всегда получалось, так как я то проголодалась по котлете, то замерзла по варежкам :)